Гендиректор «Далини»: экспресс-доставка в России будет расти вслед за Китаем

Глава Группы компаний «Далини» Руслан Нигматулин прогнозирует рост грузоперевозок между Россией и Китаем, а также сферы экспресс-доставки. Такое мнение он озвучил на фоне новостей из Поднебесной, где экспресс-доставка стала основным драйвером логистического сектора в последние недели. Количество посылок достигло максимума за год.

– Сектор экспресс-доставки в Китае мощно развивается не первый год. Снятие ковидных ограничений с этого года лишь подстегнуло дальнейший рост почтовых отправлений. Такая статистика говорит об укреплении потребительской уверенности жителей страны, а рост доходов — о восстановлении производства в КНР, — отмечает гендиректор «Далини», председатель Партии Роста в Республике Татарстан, эксперт Российско-китайского Комитета дружбы, мира и развития.

Эксперт уверен, в России показатели сферы экспресс-доставки ​тоже вырастут, ведь цены на товары от производителей выгоднее даже с учетом курьерской доставки, поскольку логистика сегодня развита, быстра и удобна. И если раньше этой услугой пользовались физические лица, то сейчас она активно востребована и у бизнеса, так как нет необходимости держать большие остатки запасов товара на складе. ​

– Думаю, что рынок грузоперевозок подтянется. Пока он находится под влиянием действия сезонного фактора и постепенного послепандемийного восстановления китайской экономики. Что касается грузоперевозок в Россию, то здесь явно отмечается положительная динамика. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41% и составил более 73 млрд долларов. КНР ввез в нашу страну товаров на 33,6 млрд долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67%. Например, в начала 2023 года грузопоток между Китаем и Россией через автомобильные пункты пропуска на Дальнем Востоке увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года почти в полтора раза и превысил 75 тысяч транспортных средств. При этом стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию и морем, и по железной дороге пока не снизилась, поскольку сохраняется дефицит контейнеров, — отмечает Нигматулин.

Прогнозы о дальнейшем росте грузоперевозок в нашу страну и, в частности, в один из самых успешных регионов России – Татарстан, —связывает и со строительством терминала Дэн Сяопин. Он станет крупнейшим в России и будет принимать e-commerce-грузы из Китая и направлять в обратном направлении.

Подобные терминалы нам необходимо строить по всей стране, как продолжение масштабной перестройки логистики, считает руководитель ГК «Далини».

Источник: russian-chinese.com